Модель внутренней системы педагогического роста как фактора повышения профессиональной компетенции педагогов
Региональная инновационная площадка на базе МАОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жуков» г. Владимир по теме «Модель внутренней системы педагогического роста как фактора повышения профессиональной компетенции педагогов» была открыта 05.10.17 сроком на 5 лет (приказ департамента образования администрации области о присвоении статуса региональной инновационной площадки: от 05.10.17 №1000).
Заявителем программы инновационной деятельности является МАОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жуков» г. Владимир (далее – СОШ №2).
Реализация программы инновационной деятельности начиналось под научно-методическим руководством Хлопченковой А.Н., старшего научного сотрудника лаборатории современных педагогических проблем ВИРО (до 01.08.2018).
Разработка программы инновационной деятельности (далее – Программа) была продиктована необходимостью решения одной из актуальных проблем современного образования – обеспечение качества кадрового потенциала системы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Для решения данной проблемы было выбрано одно из требований к кадровому обеспечению системы образования – реализация индивидуально-дифференцированного подхода в сопровождении профессионального роста педагогов.
Инструментом реализации проблемы стало обновление внутренней системы методической работы с кадрами как важного звена в системе непрерывного профессионального развития педагогов (педагогического роста) на основе совершенствования и развития их профессионального мастерства.
Целью Программы стала разработка модели педагогического роста на основе создания уровневой/дифференцированной системы методической работы с кадрами (далее – модель педагогического роста).
В ходе реализации Программы были выполнены следующие задачи:
1) Разработать организационную структуру внутренней системы методической работы с кадрами на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
2) Отработать технологию проектирования индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов.
3) Разработать систему мониторинга профессионального роста педагогов.
4) Отработать механизм управления методической работой с кадрами на основе партнерства и соучастия в профессиональной деятельности и сопровождении профессионального роста педагогов.
Реализация Программы была осуществлена в три этапа:
Первый этап – организационно-подготовительный (2016-2017 уч.г.).
Второй этап – основной (2018-2021 г.г.).
Третий этап – обобщающий (2021-2022 уч.г.).